На прошедшей недавно в США отраслевой конференции VLDB (Very Large Data Base), представители интернет гиганта Google рассказали о том, что компания отказалась от использования MySQL в качестве СУБД для рекламной платформы AdWords в пользу созданной ими собственной СУБД под названием F1. Данная СУБД является гибридной базой данных, которая комбинирует высокую доступность и масштабируемость NoSQL систем, как например Bigtable с одной стороны, и согласованность, удобство в работе традиционных SQL баз данных с другой.
СУБД F1 построена на основе системы Spaner, которая обеспечивает синхронную репликацию крос-датацентров и строгую согласованность. F1 так же включает в себя полнофункциональный механизм распределённых SQL запросов, и автоматическое отслеживание изменений и публикаций.
Среди причин отказа от MySQL в пользу F1 представители Google в первую очередь называют, то, что MySQL не может обеспечить растущую масштабируемость и требования к надёжности. По их словам система должна расширяться тривиально и прозрачно, только за счёт добавления ресурсов. В базе данных основанной на MySQL сделать это было трудно.
Система F1 управляла данными всех рекламных компаний AdWords, начиная с начала 2012 года. Для справки, AdWords это обширная и разнообразная система, она включает 100 приложений и 1000 пользователей, которые используют одну базу данных. Эта база данных имеет размер более 100 Тбайт, обслуживает до сотни тысяч запросов в секунду, и при выполнении SQL запросов осуществляет сканирование триллионов строк данных в день.